Мобильное приложение «РЖД Пассажирам»

«РЖД Пассажирам» — мобильное приложение для покупки билетов, просмотра расписания и знакомства с актуальной информацией ОАО «РЖД». В приложении собраны все сервисы, которые могут понадобиться пассажиру, если он захотел воспользоваться услугами перевозчика.

Пользователям официального мобильного приложения «РЖД Пассажирам» доступны следующие сервисы:

  • Просмотр расписания движения и тарифов на проезд в пригородных поездах и поездах дальнего следования;
  • Оформление билетов на пригородные поезда по тарифам «Полный», «Детский», «Багаж»;
  • Справочная информация и навигация по вокзалам;
  • Подача обращений и предложений в ОАО «РЖД»;
  • Cправочно-новостная информация ОАО «РЖД»;
  • Просмотр расписания.

«РЖД Пассажирам»  доступно в магазинах приложений iOS, Android, AppGalary.

Инструкция пользователя мобильного приложения «РЖД Пассажирам» 

  Скачать

Просим Вас перед совершением покупки через мобильное приложение «РЖД Пассажирам» внимательно ознакомиться с правилами оформления, оплаты, контроля и возврата электронных билетов.

Правила оформления, оплаты, контроля и возврата электронных билетов

Для регистрации в мобильном приложении необходимо:

  1. Придумать логин и пароль;
  2. Ввести фамилию, имя, отчество*, адрес электронной почты, номер мобильного телефона*, дату рождения и выбрать пол. (* необязательные поля)
  3. Затем необходимо ввести защитный код с картинки и согласиться на обработку персональных данных по правилам РФ, регламенту GDPR и подтвердить своё совершеннолетие.

После регистрации на указанный адрес электронной почты поступит письмо с просьбой подтвердить активацию аккаунта. Обязательно перейдите по ссылке, указанной в письме!

После успешной активации войдите в приложение указав логин и пароль.

После входа в приложение система попросит выбрать отображение времени (местное или московское). Обращаем внимание, что пригородные поезда в Калининградской области отправляются и прибывают по местному времени, поэтому рекомендуем выбрать МЕСТНОЕ время.

Правила оформления электронных билетов через мобильное приложение.

Для оформления билета на главной странице приложения наберите станцию отправления и прибытия поезда, а также дату поездки (продажа билетов возможна за 10 суток).

После приложение отобразит список поездов, следующих по данном маршруту и стоимость проезда в них. Выберите наиболее удобный для Вас поезд.

Далее выберите тариф (в одну сторону или «туда -обратно). Обратите внимание, что билет в направлении туда и обратно действителен, кроме одной поездки в направлении туда, на одну поездку в направлении обратно в течение суток, указанных в билете, и следующих календарных суток.

Далее нажмите «+», чтобы добавить данные пассажира. Для этого нажмите «Добавить нового пассажира» и заполните карточку пассажира с документа, используя камеру телефона или вручную. Данную процедуру необходимо пройти один раз, в дальнейшем приложение запомнит введённые Вами данные.

После заполнения данных пассажира необходимо подтвердить получение согласия третьих лиц на передачу их персональных данных на обработку. После нажмите «Продолжить».

Проверьте введённые данные. В случае обнаружения ошибки в персональных данных пассажиров или реквизитах документов, удостоверяющих их личность, Вы должны до момента оплаты заказа ввести исправленную информацию.

За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет лицо, оформляющее заказ.
В случае указания правильных данных согласитесь с правилами перевозки и условиями оферты.

После чего переходите к оплате билета.

Все вопросы, связанные с приобретением электронных билетов в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», задавайте по электронному адресу ticket@rzd.ru. Для проверки статуса билета укажите логин или адрес электронной почты, с которого оформлялся заказ; дату и время оформления, номер заказа, при его отсутствии укажите маршрут и номер поезда, ФИО пассажира. Режим работы службы поддержки: круглосуточно. 

Оплата электронных билетов в мобильном приложении.

Оплата электронных билетов осуществляется с помощью банковских карт Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro международных платежных систем Visa International, MasterCard International и банковской карты национальной платежной системы Мир. Оплата по банковской карте производится после проверки и подтверждения заказа с переадресацией на платежный шлюз ВТБ (ПАО). На принятие Вами решения об оплате заказа и ввод реквизитов банковской карты отводится 12 минут. В случае превышения установленного времени, Ваш заказ аннулируется.

При оплате заказа вводятся следующие реквизиты банковской карты: имя и фамилия держателя банковской карты, ее номер и срок действия, а также трехзначный код (CVV2 или CVC2). За разъяснениями об особенностях оплаты по Вашей банковской карте в сети Интернет, причинах отказа в оплате Вам необходимо в первую очередь обратиться в службу поддержки Вашего банка.

В случае успешной оплаты будет сформирован электронный билет, который будет всегда доступен в разделе «Мои билеты» на главной странице мобильного приложения или в разделе «Мои заказы».

Безопасность процедуры оплаты обеспечивается применением средств шифрования трафика (SSL).

Если по каким-либо причинам Вы не получили номер заказа или электронного билета или подтверждение об успешном формировании заказа, перед оформлением повторного заказа зайдите в раздел «Мои заказы» мобильного приложения и убедитесь, что заказ действительно не был сформирован.

В случае возникновения спорных вопросов по списанию денежных средств при оплате электронных билетов необходимо обратиться в банк, держателем карты которого Вы являетесь (телефон указан на обратной стороне Вашей карты). ВТБ (ПАО) является банком-эквайером (предоставляет услугу по проведению операций, совершаемых с использованием платежных карт), тел. 8-800-100-24-24.

Все вопросы, связанные с приобретением электронных билетов в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», задавайте по электронному адресу ticket@rzd.ru. Для проверки статуса билета укажите логин или адрес электронной почты, с которого оформлялся заказ; дату и время оформления, номер заказа, при его отсутствии укажите маршрут и номер поезда, ФИО пассажира. Режим работы службы поддержки: круглосуточно.

Контроль проезда в пути следования пригородного поезда.

Пассажир при проверке билета в поезде обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет), документ, удостоверяющий личность, на основании которого приобретен проездной документ (билет), с указанием в нем фамилии, имени пассажира и номера документа, удостоверяющего личность.
Проездные документы (билеты) не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира. Перепродажа проездных документов (билетов) не допускается.

Пассажир, осуществляющий поездку в поезде пригородного сообщения без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету), считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, а также штраф в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), гражданин считается безбилетным.

При прерывании пассажиром поездки по билету для разовой поездки договор перевозки считается расторгнутым в одностороннем порядке, в связи с чем для возобновления поездки проездной документ (билет) является недействительным.

Возврат электронных билетов, оформленных в мобильном приложении.

Согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте, возврат неиспользованного электронного проездного документа (билета) для разовой поездки на пригородные поезда без предоставления мест производится в случае незапланированного перерыва в движении пригородных поездов более чем на 1 час при оформлении заявления на возврат денежных средств в кассе перевозчика.

В соответствии с абзацем 24 статьи 83 Устава железнодорожного транспорта возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).

Информация об условиях и порядке приобретения электронных билетов в сети Интернет

При оформлении электронных билетов с использованием сети Интернет пользователям предоставляется возможность электронной регистрации пассажиров на поезда дальнего следования, с посадкой на промежуточных станциях, попадающих в 4-х часовой интервал времени с момента отправления поездов от станции маршрута следования поезда.

Пользователи, сделавшие заказ электронных билетов через Интернет на поездку от промежуточных станций, имеют возможность выполнить процедуру электронной регистрации, то есть производить посадку в поезда по ходу следования поезда без наличия проездного документа.

Электронная регистрация пассажиров с посадкой на промежуточных станциях, производится от станций, попадающих в 4-х часовой интервал времени с момента отправления поездов от станции начала маршрута следования поезда. Интервал времени определяется по времени отправления поезда с промежуточной станции.

Пользователь, заказавший электронные билеты с электронной регистрацией, может отказаться от нее в любое время, но не позднее 1 часа до отправления поезда со станции начала маршрута следования поезда.

Отмена электронной регистрации производится путем отказа ее через Интернет или оформления проездных документов в билетной кассе ОАО «РЖД». Для осуществления посадки в поезд пассажиров, заказавших электронные билеты с электронной регистрацией в системе «Экспресс-3» выдается ведомость занятия мест пассажирами прошедшими электронную регистрацию (не ранее чем за 1 час до отправления поезда со станции начала маршрута следования поезда). Ведомость является документом подтверждающим электронную регистрацию пассажиров, на основании которой производится посадка пассажиров в поезд.

Система электронной регистрации пассажиров позволяет пассажирам, оформившим и оплатившим электронный билет через Интернет, произвести посадку и проезд в поезда, без наличия проездного документа. В этом случае посадка пассажиров в поезд производится на основании ведомости занятия мест в поезде пассажирами, прошедшими электронную регистрацию, и документа удостоверяющего личность, реквизиты которого указаны в электронном билете и ведомости занятия мест.

Контрольный купон электронного проездного документа (выписка из АСУ «Экспресс -3») является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Безденежные электронные билеты для проезда детей до 5 лет без занятия отдельного места оформляются через Интернет в одном заказе при покупке электронных билетов за полную стоимость. В одном заказе возможна покупка четырех электронных билетов, при этом к одному билету за полную стоимость разрешено оформление только одного билета на ребенка до 5 лет. При покупке через интернет электронных билетов за полную стоимость и оформлении безденежных электронных билетов на ребенка до 5 лет можно воспользоваться услугой электронной регистрации на поезд по действующей технологии. Ведомость занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию, включается информация о безденежных электронных билетах на ребенка до 5 лет.

Оформление электронных билетов с электронной регистрацией не производится для льготных категорий граждан, граждан, осуществляющих поездку по воинским, транспортным или другим видам требований, а также организованных групп пассажиров.

При оформлении электронных билетов через Интернет пассажир обязательно информируется о том, что уму предоставляется услуга электронной регистрации пассажиров, с описанием условий и особенностей оказания данной услуги.

Процедура выполнения электронной регистрации предоставляется непосредственно после оплаты заказа электронных билетов, либо в любое время, но не позднее 1 часа до отправления поезда со станции начала маршрута следования поезда.

При согласии с предлагаемыми условиями предоставления данной услуги пассажир отправляет запрос на выполнение электронной регистрации. При успешном его выполнении выдается уведомление.

При оформлении нескольких электронных билетов в одном заказе электронная регистрация производится для всего заказа целом. Пассажир, заказавший электронные билеты для нескольких человек обязан проинформировать всех пассажиров, указанных в заказе, об особенностях предоставления услуги электронной регистрации. Согласие с предлагаемыми условиями предоставления услуги электронной регистрации распространяется на всех пассажиров, отражается в электронном билете.

Процедура отказа от электронной регистрации предоставляется в любое время, но не позднее 1 часа до отправления поезда со станции начала маршрута следования поезда. Отказ от электронной регистрации возможен через Интернет или путем оформления проездных документов в кассе ОАО «РЖД». Если отказ от электронной регистрации производится путем оформления проездных документов в кассе ОАО «РЖД», то повторное предоставление услуги электронной регистрации невозможно.

Приказ Минтранса России «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте» от 21.08.2012 г. № 322.