Противодействие коррупции

Телефон антикоррупционной горячей линии АО «ПКС»: 8 (800) 250-24-27.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об антикоррупционной политике в АО «Пассажирская компания «Сахалин»

Настоящее положение является локальным нормативным актом АО «Пассажирская компания «Сахалин»» (далее – Общество), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на минимизацию рисков коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства Обществом, членами их органов управления, сотрудниками и иными лицами, которые могут действовать от имени или по поручению Общества.

Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и другими внутренними документами Общества.

1. Понятия, применяемые в настоящем Положении

Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:

  1. антикоррупционная политика — деятельность в АО «Пассажирская компания «Сахалин» направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции. Политика отражает приверженность Общества и его руководства высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации Общества на должном уровне.

Общество ставит перед собой цели:

  • Сформировать у сотрудников и иных лиц единообразное понимание позиции Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
  • Минимизировать риск вовлечения Общества, и сотрудников Общества, независимо от занимаемой должности (далее совместно – сотрудники), в коррупционную деятельность;
  • Обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к Обществу и сотрудникам;
  • Установить обязанность сотрудников Общества знать и соблюдать принципы и требования антикоррупционной политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные процедуры по предотвращению коррупции.
  1. коррупционные действия — дача или получение взяток, посредничество в даче или получении взяток, злоупотребление служебным положением или полномочиями, платежи для упрощения формальностей, незаконное использование должностным лицом своего положения для получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг, каких-либо прав для себя или для иных лиц либо незаконное предоставление выгоды или прав этому лицу иными лицами, принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, замещающими должности в АО «Пассажирская компания «Сахалин», с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;
  2. коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупционных действий, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
  3. коррупциогенный фактор — явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;
  4. предупреждение коррупции — деятельность в Обществе по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;
  5. антикоррупционная группа (далее – рабочая Группа) в Обществе является общественным совещательным органом, созданным для обеспечения взаимодействия органов самоуправления, правоохранительных органов, органов государственной власти в процессе реализации антикоррупционной политики;
  6. правовую основу деятельности рабочей Группы составляют Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О противодействии коррупции» и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

2. Основные принципы противодействия коррупции

2.1. Противодействие коррупции в Обществе осуществляется на основе следующих основных принципов:

  1. приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;
  2. обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;
  3. приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
  4. взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.

3. Основные меры предупреждения коррупционных правонарушений

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

  • разработка и реализация антикоррупционных мероприятий;
  • проведение антикоррупционной экспертизы локальных нормативных актов и (или) их проектов;
  • иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики

4.1. План мероприятий по реализации антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Обществе.

4.2. Разработка и принятие плана мероприятий по реализации антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством.

5. Подарки и представительские расходы

Подарки, которые сотрудники от имени Общества могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые сотрудники, в связи с их работой в Обществе, могут получать от других лиц и организаций, а также представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимство и продвижение Общества, которые Сотрудники от имени Общества могут нести, должны одновременно соответствовать пяти указным ниже критериям:

  • быть прямо связаны с законными целями деятельности Общества, например, с презентацией, успешным исполнением контрактов, либо с общенациональными праздниками, памятными датами, юбилеями;
  • быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
  • не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
  • не создавать репутационного риска для Общества, сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
  • не противоречить принципам и требованиям настоящей антикоррупционной политики, Кодекса деловой этики, другим внутренним документам Общества и нормам применимого законодательства.

Не допускаются подарки от имени Общества, ее сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.

6. Участие в политической деятельности

Общество не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества.

7. Взаимодействие с государственными служащими

Общество воздерживается от оплаты любых расходов за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах, в том числе расходов на транспорт, проживание, питание, развлечения, PR-кампании и т.п., или получение ими за счет Общества иной выгоды.

8. Взаимодействие с посредниками и иными лицами

В целях исполнения принципов и требований, предусмотренных в Положении, Общество осуществляет включение антикоррупционных условий (оговорок) в договоры с посредниками, партнерами, агентами, совместными предприятиями и иными лицами. Антикоррупционные условия (оговорки) могут содержать сведения об антикоррупционной политике Общества и определять ответственность контрагентов за несоблюдение принципов и требований антикоррупционной политики.

9. Ведение бухгалтерских книг и записей

Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Общества, задокументированы и доступны для проверки.

В Обществе назначены сотрудники, несущие ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в установленные применимым законодательством сроки.

Искажение или фальсификация бухгалтерской отчетности Общества строго запрещены и расцениваются как мошенничество.

10. Оповещение о недостатках

Любой сотрудник или иное лицо в случае появления сомнений в правомерности или в соответствии целям, принципам и требованиям антикоррупционной политики своих действий, а также действий, бездействия или предложений других сотрудников, контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с Обществом, может сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

11. Отказ от ответных мер и санкций

Общество заявляет о том, что ни один сотрудник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, в том числе, если в результате такого отказа у Общества возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

12. Порядок работы рабочей группы

12.1. Работа рабочей Группы осуществляется на плановой основе.

12.2. План работы формируется ежегодно на основании предложений, внесенных сотрудниками Общества и членами рабочей Группы, исходя из складывающейся ситуации и обстановки.

12.3. Работой рабочей Группы руководит председатель рабочей Группы.

12.4. Решения рабочей Группы принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов рабочей Группы и вступают в силу после утверждения председателем рабочей Группы. Решения рабочей группы на утверждение председателю рабочей Группы представляет секретарь рабочей Группы.

12.5. Решения рабочей группы оформляются протоколом. В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос председателя рабочей Группы является решающим.

12.6. Организацию заседания рабочей Группы и обеспечение подготовки проектов ее решений осуществляет секретарь рабочей Группы. В случае необходимости решения рабочей Группы могут быть приняты в форме распоряжений генерального директора АО «Пассажирская компания «Сахалин». Решения рабочей Группы доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, органов и организаций.

12.7. Основанием для проведения внеочередного заседания рабочей Группы является информация о факте коррупции в АО «Пассажирская компания «Сахалин», полученная генеральным директором Общества от правоохранительных органов, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан.

12.8. Информация, указанная в пункте 12.7. настоящего Положения рассматривается рабочей Группой, если она представлена в письменном виде и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество гражданского служащего; описание факта коррупции, данные об источнике информации.

12.9. По результатам проведения внеочередного заседания, рабочая Группа предлагает принять решение о проведении служебной проверки сотрудника структурного подразделения, в котором зафиксирован факт коррупции.

13. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) антикоррупционной политики

Всё сотрудники Общества, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований антикоррупционной политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

Лица, виновные в нарушении требований антикоррупционной политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Общества, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.